Очень интересным для нас является то, какое место в этом учении, столь влияющем на сознание евреев, отводится остальным народам и верам, поскольку именно из этих постулатов проистекает "внешняя политика" тех, кто стоит во главе еврейства.
еврейский символЧтобы обозначить нееврея, талмуд употребляет название «гой» (множественное число "гои"), но евреи на упреки за плохое отношение к гоям утверждают, что под этим названием они подразумевают "язычников", а отнюдь не христиан и мусульман. (Кого же тогда они считают язычниками? Буддистов? Оказывается, что не только.) Но это объяснение неприемлемо, так как сам талмуд его опровергает:

«Необрезанный есть чужестранец, а чужестранец и язычник одно и то же».

Отсюда ясно, что к гоям относятся все неевреи.

Талмуд признает как закон происхождение евреев из сущности Бога, тогда как гои происходят от дьявола. В дальнейшем, это различие подчеркивается еще больше:

«Евреи более приятны Богу, нежели Ангелы, так что дающий пощечину еврею совершает столь же тяжкое преступление, как если бы он дал пощечину Божьему Величию, почему гой, ударивший еврея, заслуживает смерти».
«Эти последние ничто иное, как семя скотское».

Все раввины солидарны в признании за неевреями чисто животной природы. Рабби Моисей бен Нахман, рабби Раши, рабби Абраванель, рабби Ялкут, рабби Менахем сравнивают их по очереди с собаками, ослами и свиньями, не в виде оскорбления, но с учеными рассуждениями и с научной целью:
«Еврейский народ достоин вечной жизни, а другие народы подобны ослам»,

— заключает Абраванель.
«Вы все евреи, вы люди, а прочие народы не люди, так как их души происходят от злых духов, тогда как души евреев происходят от Святого Духа Божьего»,

— говорит рабби Менахем. Таково же заключение рабби Ялкута, говорящего:
«Одни евреи достойны названия людей, а гои, происходящие от злых духов, имеют лишь право называться свиньями».

На этом важнейшем различии между евреем-человеком и неевреем-животным зиждется все талмудское учение нравов. Фарисеи, его составившие, не могли совершенно изгладить воспоминание о законе Моисея и определенные предписания, коими еврейский законодатель повелевал своему народу справедливость и милосердие к ближним. Но благодаря изложенному выше различию фарисеи могли утверждать, что мысль Моисея была неправильно истолкована, когда под ближним понимали нееврея. Правило Моисея сохраняет всю силу, когда дело касается справедливости по отношению к еврею, или обязанности придти ему на помощь, но оно отнюдь не может быть прилагаемо к гою, по отношению к жизни и имуществу которого еврей не имеет больше обязательств, чем если бы этот гой имел вид собаки или осла.
Более того –
«Проклятие Иеговы тяготеет над гоями».

И это утверждение, что Бог ненавидит гоев, оправдывает все применяемые по отношению к ним жестокости. И правда, почему надо любить то, что Иегова ненавидит? Отсюда ясно, что талмуд относит ко всем гоям следующее правило:
«не оказывайте им никакого снисхождения», «запрещается относиться с жалостью к тем, кто не имеет разума», «не подобает человеку справедливому быть милосердным к нечестивым», «будьте чисты с чистыми и лукавы с нечестивыми», «пусть не говорят, что гои могут не быть нечестивы и даже казаться добродетельными»,

— поясняет талмуд.
«А если они даже делают добро, если подают милостыню или поступают добродетельно, то за это нужно еще более их ненавидеть, ставя им это в вину, ибо они это делают лишь из тщеславия».

Однако опыт уже показал составителям этих правил, что было неосторожно применять их слишком открыто, ибо гои выражали иногда досаду на такое с ними обращение. Поэтому талмуд постарался дополнить их подобающими советами:
«Боясь Бога, человек должен быть всегда хитер»,

— говорит он.
«Поэтому поклонись гою, чтобы быть с ним в мире, чтобы сделаться ему приятным, и тем избегнуть неприятностей».

А рабби Бакаи добавляет:
«Лицемерие допустимо в том смысле, что еврей должен казаться вежливым относительно нечестивых, пусть оказывает им почтение и говорит: «Я вас люблю».

Но Бакаи старательно подчеркивает, что
«это дозволено лишь в том случае, если еврей имеет нужду в нечестивом или имеет основание его опасаться; в противном случае это является грехом».

Чтобы лучше обмануть гоев, еврей может даже посещать их больных, хоронить их покойников, делать добро их бедным, но все это должно быть делаемо, дабы иметь покой самим, и чтобы нечестивые не делали зла евреям.

каббалаОшибочно было бы предполагать, что талмуд ограничивается этими общими указаниями касательно образа действия, которого евреи должны придерживаться относительно тех, кто не принадлежит к их народу. Предусмотрено множество случаев, дан ряд указаний, исходящих из коренного различия между евреем-человеком и гоем-животным и дающих еврею право пользоваться по усмотрению жизнью и имуществом гоя, принадлежащего еврею наравне с собакою, которую можно продать, бить или убить по желанию.

Касается ли, например, вопрос благ земных, писание говорит:

«Эти блага были даны человеку».

Да, но ведь только еврей — человек, поясняет талмуд. Следовательно, нееврей не может владеть собственностью законным образом, так же, как дикий зверь не обладает узаконенным правом на лес, где он укрывается.
«Подобно тому, как можно со спокойной совестью убить дикого зверя и завладеть его лесом, также можно убить или изгнать гоя и завладеть его имуществом. Имущество нееврея подобно покинутой вещи, его настоящий владелец еврей, который первый ее захватит».

«И это справедливо, — говорит рабби Альбо, а также некоторые другие, — ибо Бог дал евреям власть над жизнью и имуществом других народов; так что, если гой украдет даже менее полушки, то и за это подлежит смерти; еврею же разрешается захватывать по желанию имущество гоя, ибо там, где написано: «не делай вреда ближнему», не говорится: «не делай вреда гою».


Поэтому еврей не может быть обвинен в краже, если он не обокрал другого еврея; если же он обокрал гоя, то он только взял свое собственное добро.
Было бы опасно для евреев, если бы оно было изложено в открытом виде. Поэтому талмуд рекомендует несколько окольных путей, чтобы достигнуть конечной цели, поставленной сынам Израиля – «лишение всех гоев во всем мире всего их имущества». Наилучшим для этого средством является ростовщичество. Моисей допускал (Второзаконие XXIII, 30) давать деньги взаймы за проценты. Талмуд использует это разрешение, и, перетолковывая его, делает из него оружие против неевреев:
«Бог приказал давать гоям деньги взаймы, но давать их не иначе, как за проценты; следовательно, вместо оказания этим помощи, мы должны делать им вред, даже если этот человек может нам быть полезен, тогда как относительно еврея мы не должны поступать таким образом».

Знаменитый Рабби Бакаи признает, что это толкование писания позднейшего происхождения, но не колеблется присоединиться к толкованию талмуда, отдавая ему предпочтение перед толкованием Библии, и говорит о нечестивых:
«Их жизнь, о еврей, в твоих руках, тем более их деньги».

Это учение об обязательности употребления ростовщичества для борьбы с неевреями, положившее основание обогащения евреев, навлекло на него много проблем, начиная со средних веков и до наших дней. Были эпохи, когда еврейское ростовщичество достигало таких размеров, которые могли бы казаться невероятными, если бы не были подтверждаемы самыми точными показаниями. тораМы встречаем, например, в «Истории реформации в Германии» Янссена, постановление немецкого сейма, запрещавшего евреям взимать более 43 процентов годовых, так как эти последние, давая взаймы на месяц и даже недели, получали 300, 400 и даже 600 процентов в год. В нашем веке такие фантастические проценты почти достигнуты еврейскими "ростовщиками" России, Румынии и польской Австрии. Трактат Баба Меция очень настаивает на необходимости давать деньги в рост и советует евреям давать детям своих семей взаймы под проценты, чтобы они могли с детства вкусить сладость ростовщичества и заблаговременно приучались бы им пользоваться.

В то время, когда Филипп II Испанский готовился освободить свою страну от евреев, изгнав их целиком, знаменитый Абраванель, бывший министром финансов королевства, пытался снискать милосердие короля, обогатив талмуд толкованиями вроде нижеследующего:

«Под иностранцами, по отношению к которым нам разрешается пользоваться ростовщичеством, не надо подразумевать христиан, ибо они не считаются чужестранцами перед очами нашего Отца небесного».

Но так как это лицемерие успеха не имело, то Абраванель, укрывшись в Венеции, заявил, что он сознательно дал ложное толкование талмуда, исключив христиан из числа народов, к которым применяется закон о ростовщичестве, лишь потому, что предполагал этим дать евреям возможность мирно жить в Испании, но что в глубине души он разделяет традиционное толкование учения синагоги. Ученый раввин, как мы видим, широко пользовался лицемерием, разрешенным талмудом.

Наряду с ростовщичеством как средством борьбы против всех неевреев, талмуд рекомендует всевозможные подлоги и мошенничества. Если гой теряет какую либо вещь или кошелек, еврей обязан завладеть ими, ибо написано:

«Запрещается возвращать гою им утерянное; возвращающий гою потерянное не найдет милости у Бога».

Рабби Раши считает, что отдать гою им утерянное, все равно, что
«ставить неверного на равную ногу с Израильтянином, а, следовательно, совершать грех». «Возвращающий неверному утерянную им вещь грешит, ибо этим укрепляет мощь нечестивых»,

— говорит Маймонид.
Совет этот находится в полном соответствии с нравственным воззрением талмуда, так как гой не имеет права владеть имуществом, правом, принадлежащим исключительно евреям. Еврей, занимающий у гоя деньги, только берет ему принадлежащее, и когда гой потом требует возвращения взятого, то это является незаконным. Помогать же гою добиться возвращения у него взятого, это значит обкрадывать еврея, ибо он, согласно еврейскому учению, не должен ничего.

Разрешается, говорит талмуд, бороться против гоев посредством ростовщичества, а также обманывать их, но если вы продаете что-либо ближнему (т. е. еврею) или если вы что-либо покупаете у него, вам запрещается его обманывать. И он приводит несколько примеров, заимствованных из жизни величайших книжников. Так, известный рабби Самуил, встретив гоя, владевшего сосудом из чистого золота, уверил его, что сосуд этот сделан из желтой меди, и купил его за 4 драхмы и тут же при уплате постарался украсть одну драхму. Так же поступил рабби Кахана, купивший у гоя сто двадцать бочек вина и уверивший его, что получил всего сто, и уплативший за это количество. Не менее ловок другой раввин, продавший гою пальмовые бревна, тщательно этим последним пересчитанные; еврей ночью послал своего служащего укоротить эти бревна, говоря: «Гой хорошо знает число их, но не знает их длины».
После этого становится понятным то, что пишет старый рабби Бренц:

«Если евреи разъезжали целую неделю и направо и налево обманывали христиан, то пусть они соберутся вместе в субботу и восхвалят свою ловкость, говоря: «Нужно вырвать сердце у гоев и убить лучшего из них».

Излишне добавлять, что если законы страны дают еврею какую-либо возможность властвовать над гоем, то вся эта власть должна быть использована на служение Израилю. Так, судьи-евреи должны поступать таким образом, чтобы давать своим собратьям возможность выигрывать все тяжбы, в каком бы безнадежном положении эти последние ни находились. Талмуд выражает это следующим образом:
«Если еврей имеет тяжбу с неевреем, то вы дадите выиграть дело вашему брату и скажете чужестранцу: «Так требует наш закон!» Но если никаких поводов к выигрышу дела евреем не имеется, то надо надоедать чужестранцу всякого рода интригами и этим добиться, чтобы еврей дело выиграл».

Рабби Акиба, которому мы обязаны этим наставлением, добавляет, что надо стараться не допускать огласки пристрастного постановления суда, дабы не лишить евреев доверия.

Одних этих причин было бы вполне достаточно, чтобы призадуматься о том, почему доступ к судебным и административным должностям во всем мире евреям еще не закрыт.
 

назад
слуги Гриффона
вперед
Hosted by uCoz