
|
Сакула-Сейгоши
|
| Если говорить о замечательных сторонах Преподобного Учителя, то это
и то, что он обладает Любовью и Состраданием, которые глубже, чем у кого-либо
другого, и то, что у него есть несравненные божественные способности, и
то, что он имеет прекрасную особенность давать рост ученикам, – всего так
много, что и не перечислишь, но я думаю, что к этому также относится и
то, что он не имеет себе равных и как практикующий.
Говорится, что и у Будды Сакьямуни до того, как он достиг Просветления, был период безжалостного аскетизма. Так и Сонши до того, как достичь Окончательного Освобождения, прилагал усилия, ведя суровую духовную практику. Среди
нее была практика на холодном озере. Она заключалась в длительном сидении
в медитации на снегу и чтении мантр в очень холодную погоду. Так как верхняя
часть туловища была оголена, я думаю, обычный человек не выдержал бы и
пяти минут. Кроме того, Сонши практиковал и в самом заледеневшем озере.
Я тоже входила в воды озера перед рассветом и почувствовала просто разрывающий
холод.
Сонши, входя в это озеро, занимался практикой Тумо (Йоги Тепла). За несколько минут его грудь становилась синей и доходило до того, что чуть не останавливалось сердце. Обычный человек уже давно умер бы от остановки сердца, а Сонши даже в такой ситуации клятвенно молил Всевышнего Бога Шива о том, чтобы тот дал ему Освобождение взамен жизни. Кроме того, на нас, учеников, произвела сильное впечатление практика пожертвования собственного тела, осуществляемая Сонши не на жизнь, а на смерть: «Пусть благодаря моим страданиям произойдет хоть небольшое облегчение мучений тех душ, что сейчас страдают в Холодном Аду». Если бы сейчас не было Преподобного Учителя, то мы бы вовсе не достигли Освобождения, а шли бы по дороге, ведущей в Ад. Поэтому я считаю, что нам не хватит никаких слов благодарности, и если подумать о том, какую суровую практику выполнял Сонши, желая Освобождения, даже подобным образом отказываясь от жизни, то это покажет нам, насколько мягка наша позиция по отношению к собственному Освобождению. Кроме того, Сонши часто говорит: «Тренируйте себя так, чтобы видеть, насколько мала ваша духовная практика, тренируйте себя так, чтобы видеть, насколько малы ваши заслуги. Благодаря этому поднимется ваш уровень». Что это значит? Не думая: «Вот сколько я делаю», а считая: «Я накопил всего лишь столько Заслуг, я всего лишь столько занимаюсь духовной практикой», ежедневно практиковать. Одно из состояний души, на котором легко споткнуться практикующему, – это гордыня, не так ли? Если есть небольшая щель в душе, дьявол безжалостно проникнет в нее и будет опускать уровень практикующего, но у Сонши этого абсолютно нет. Например, Сонши ради Спасения большого числа душ проводит Шактипаты и инициации. При этом он дает другим свою энергию, и даже если он загрязняет собственное тело, он принимает на себя карму других. В такие моменты говорят, что Учитель думает следующим образом: «Например, даже если я и упаду в Ад из-за того, что принял на себя карму этих душ, пусть будет так. Это тоже воля Всевышнего Бога Шива. Это одна десятитысячная, одна стомиллионная – ничтожная часть ответного подарка Всевышнему Богу Шива, который поднял меня до такого уровня, дав совершенство моей душе». Даже о деятельности по Спасению, которую не повторить другим, Сонши думает столь скромным образом. И при чтении мантр, если ему нужно прочитать сто тысяч раз, то, например, прочитав за один день 3300 раз, он округляет цифру до 3000, отбросив 300. Он и сейчас, достигнув Окончательного Освобождения и обретя совершенную Тишину, продолжает практику «видеть, насколько малы собственная духовная практика и заслуги», и его строгое отношение к этой практике ничуть не изменилось. «Отличительные свойства практикующего на 99,999% определяются старанием», -- часто говорит Преподобный Учитель. И так как практикующие, не стремящиеся накапливать Заслуги, ленивые практикующие, не занимающиеся духовной практикой, непременно уходят, ежедневные усилия, накопление опыта духовной практики должно стать нашей основой. Кроме того, так как Сонши, абсолютно не заботясь о самом себе, дает инициации, принимает на себя карму учеников, то бывают случаи, что, истратив слишком много энергии, он какое-то время не может даже пошевелиться. Мы в таком состоянии просто ложимся и засыпаем, а Сонши делает все возможное, чтобы преодолеть недомогание, потому что нельзя, чтобы из-за понижения его энергии запаздывало Спасение. Например, когда Сонши не может заниматься особой практикой, которая называется Приверженностью Ваджраяне, он думает: «А какой практикой я могу заняться далее?» И либо читает мантру, либо практикует Основу Исполнения Задуманного посредством Желания (практику непрерывного обладания стремлением повышать свой уровень), а если и это не помогает, то как бы он ни устал, он стремится выполнить ту духовную практику, которую может делать, и подобная позиция нацеленности на духовную практику действительно достойна того, чтобы склонить голову в почтении. |
|
|
|