– В христианстве говорится о любви, тогда как в буддизме используют слово «сострадание». Есть ли между ними какая-нибудь разница?

– В общем, вывод тот, что высшая любовь в христианстве – это Сострадание. Другими словами, это не та любовь, которую проповедовали Иоанн и Матфей, а это как раз то, что сам Христос понес карму всех душ и был распят. Это состояние и есть Сострадание.
В буддизме есть тренировка, называемая «Четыре Великих Неизмеримых Состояния Души», и первым идет Святая Любовь. Любовь – это думать, чтобы все души занимались практикой Истины, чтобы все души достигали действительно высоких миров.
Второе – это Святое Сострадание. Это сострадание к тем душам, кто, например, встретил Истину, но не заметил ее, сострадание к тем душам, кто знает Истину, но отрицает ее, и к тем душам, кто препятствует Истине. Это Святое Сострадание.
Третье – Святая Похвала. Это означает воспитывать такое сознание, которое от всей души восхваляло бы тех, кто превосходит вас в мудрости или заслугах.
И последнее – Святое Безразличие. Это работа сознания, чтобы сохранять безразличие ко всем явлениям. Например, даже если вас критикуют, ругают или бьют, вы сохраняете спокойствие души. Вот такая практика.
Эти четыре практики называются Четырьмя Великими Неизмеримыми Состояниями Души.

– Что из них соответствует христианскому милосердию?

– Это первое и второе состояния: Святая Любовь и Святое Сострадание.
 

(23 ноября 1991 года, филиал Токио)
 
Hosted by uCoz