– Что в АУМ Синрикё думают по поводу теории эволюции?

– Мы думаем, она верна только частично.
Это означает, что если бы существовали души, прошедшие процесс от обезьяны к человеку, то у нас должны были бы быть доказательства этому. Но, с другой стороны, существуют живые существа, которые подразделяются на большие категории. Существуют большие категории живых существ, которые как бы проходят процесс эволюции. Это пресмыкающиеся, амфибии, млекопитающие, пернатые и т. д. Хотя мы не можем видеть этот процесс в непрерывном состоянии.
Но все станет понятно, если подвести это под это закон кармы. Когда совершается перевоплощение, оно совершается в зафиксированном состоянии сознания. Это касается и животных, и фей, которые формируют растения – ко всем к ним подходит объяснение теории первоначального буддизма. Я думаю, можно думать так: буддийская точка зрения заключается в том, что теория эволюции частично верна, но с общей точки зрения, теория эволюции ошибочна.
Например, если душа перевоплощается с состоянием сознания животного, очевидно, она перевоплощается в животного. Такие души могут перевоплотиться на Земле, а могут и в местах вне Земли.
Таким же образом, если умираешь с состоянием сознания человека, то так же перевоплощаешься в Мир Людей. Если рождаешься с состоянием сознания полубога, более развитого, чем человек, то и перевоплощаешься в соответствующем мире. Поскольку подобные категории существуют с безначального прошлого, то с буддийской точки зрения было бы странно, что в древности существовали только неразвитые живые существа, а сейчас существуют развитые.

(17 июня 1992 года, Университет Токио)
Hosted by uCoz