– Что в АУМ Синрикё думают по поводу теории эволюции?
– Мы думаем, она верна только частично.
Это означает, что если бы существовали души, прошедшие процесс от обезьяны
к человеку, то у нас должны были бы быть доказательства этому. Но, с другой
стороны, существуют живые существа, которые подразделяются на большие категории.
Существуют большие категории живых существ, которые как бы проходят процесс
эволюции. Это пресмыкающиеся, амфибии, млекопитающие, пернатые и т. д.
Хотя мы не можем видеть этот процесс в непрерывном состоянии.
Но все станет понятно, если подвести это под это закон кармы. Когда
совершается перевоплощение, оно совершается в зафиксированном состоянии
сознания. Это касается и животных, и фей, которые формируют растения –
ко всем к ним подходит объяснение теории первоначального буддизма. Я думаю,
можно думать так: буддийская точка зрения заключается в том, что теория
эволюции частично верна, но с общей точки зрения, теория эволюции ошибочна.
Например, если душа перевоплощается с состоянием сознания животного,
очевидно, она перевоплощается в животного. Такие души могут перевоплотиться
на Земле, а могут и в местах вне Земли.
Таким же образом, если умираешь с состоянием сознания человека, то
так же перевоплощаешься в Мир Людей. Если рождаешься с состоянием сознания
полубога, более развитого, чем человек, то и перевоплощаешься в соответствующем
мире. Поскольку подобные категории существуют с безначального прошлого,
то с буддийской точки зрения было бы странно, что в древности существовали
только неразвитые живые существа, а сейчас существуют развитые.
(17 июня 1992 года, Университет Токио)
|