Верхний Мир Без-Форм может быть подразделён на четыре части (снизу
вверх): Состояние Безграничного Пространства, Состояние Безграничного Различения,
Состояние Отсутствия Собственности и Состояние Отсутствия Познания и Отсутствия
Непознания. Вот порядок расположения этих миров или состояний реальности
души.
Состояние Безграничного Пространства – это состояние, в котором душа (сознание) расширяется безгранично. Подобно воздуху, сознание может свободно расширяться или сжиматься. Души, испытавшие это состояние, постепенно расширяют это пространство в соответствии со своей кармой и в дальнейшем пребывают в этом мире. Другими словами, это ступень развития на пути совершенствования Четырёх Великих Неизмеримых Состояний Души. Давайте приведём пример. Предположим, что несколько человек практикуют Святую Любовь. Однако уровень развития каждого из практикующих разный, что отражается на этом пространстве, пространстве души. Чем больше практикуешь Святую Любовь, тем большим пространством души можешь обладать. Вот значение Состояния Безграничного Пространства. Следующее состояние называется Состоянием Безграничного Различения. Наша душа, исходя из опыта, которым она обладает, может испытывать к объекту, например, Злобу, или же иметь по отношению к нему какие-либо Заблуждения или же Пристрастие. Пристрастие означает захваченность. Но тот, кто практикует Четыре Великих Неизмеримых Состояния Души, может постепенно уменьшить эти три яда: ![]() Третье – это Состояние Отсутствия Собственности. Мы многократно перевоплощаемся, будучи захваченными чем-либо. Но если мы достигаем Состояния Отсутствия Собственности, то таких понятий как Захваченность, Захваченность внешними факторами, не существует. Но хотя этого и не существует, из-за прошлого опыта душа полностью не прекратила действия тела, речи и мыслей. В конечном счёте, войти в Состояние Отсутствия Собственности можно только будучи в состоянии Самади. Четвёртое – Состояние Отсутствия Познания и Отсутствия Непознания. Можно сказать, что это состояние, в котором отсутствует познание каких-либо объектов. Итак, когда душа достигает такого состояния, в какой бы мир она ни переместилась, все миры она воспринимает одинаково. Из книги «Татхагата Абхидхарма, книга 1»
|