Ни одна из эпох русской истории не оставляет такого тяжелого, давящего впечатления, как эпоха, начавшаяся вслед за смертью Петра. Никакой Европы из России, конечно, не получилось, но Россия очень мало стала походить на бывшую до Петра страну.

В результате революционной деятельности Петра в России возникает обширный слой людей, оторвавшихся от исконной русской культуры и так же, как Петр Первый, считающих, что русский народ не является носителем культуры, а что его удел подражать во всем европейской культуре.

Петр IРазгромленная Петром и его преемниками русская православная церковь не смогла, и уже не сможет вернуть свою роль духовной предводительницы нации. Национально мыслящие люди так же, как и духовенство, были надолго устранены Петром I и его преемниками от активного участия в разработке русского национального миросозерцания. Разгул навеянных евреями западнических идей среди высших классов России после совершенной Петром I революции не мог не оказать своего влияния и на носителей монархической власти.

После смерти Петра началась самая нелепая страница истории русского народа. Те, кто стали вершить его судьбу, попирали его веру, презирали его обычаи, на каждом шагу издевались над его национальным достоинством.

Петр чувствовал, что его внук, сын убитого им царевича Алексея, может воспротивиться реформам деда. Поэтому он заблаговременно изменил закон о престолонаследии.

После смерти Петра I законным преемником был сын убитого царевича Алексея, Петр Алексеевич. Он был единственный мужской представитель царского рода.

"Однако многие вельможи-масоны, возвысившиеся в оканчивавшееся царствование, боялись воцарения этого царевича, на которого, как на законного наследника, смотрели все до издания Указа 1722 г. Боялись по той же причине, по которой и царь Петр опасался сразу провозгласить его своим наследником. Они опасались, что малолетний царевич Петр, выросши, окажется более приверженцем взглядов своего отца, чем своего деда; к тому же у них не было уверенности, что при нем они сохранят то положение и влияние, каким пользовались у умершего царя. Поэтому у них явилась мысль провозгласить преемницей императора Петра Великого его супругу Екатерину Алексеевну, во всем разделявшую взгляды своего мужа. Желание царя видеть свою супругу своей преемницей они усматривали в том, что в 1724 г. император торжественно короновал ее, что явилось, по их мнению, актом волеизъявления царя передать свою власть императрице".

Феофан Прокопович заявил, что Петр I будто бы оставил словесное завещание, что Престол должен быть передан Екатерине, а не сыну Царевича Алексея.

За восшествие Екатерины на русский престол стоял и португальский еврей Дивьер. Петр, старавшийся подальше оттеснить от царского трона старинные родовые русские семьи, приблизил к себе Дивьера, как и его соотечественника еврея Шафирова, и назначил его... губернатором Санкт-Петербурга!

Хитрый, пронырливый португальский еврей сделался своим человеком в семье Петра. Петр принудил Меньшикова выдать за Дивьера его сестру. Уезжая из Петербурга, Екатерина поручала свою дочь Наталью и детей казненного Царевича Алексея, Петра и Наталью, никому другому, как... Дивьеру.

Взойдя на престол Московских царей, Екатерина произвела Дивьера в генерал-лейтенанты и сделала его графом Российской Империи.

"Народное большинство стояло за единственного мужского представителя династии, великого князя Петра Алексеевича, сына погибшего от руки отца царевича Алексея Петровича. В этом желании объединились все русские люди от вельмож до простого обывателя. Но "компания птенцов" не дремала. Приходилось думать о спасении своего собственного положения, а то и сохранения головы. Темная компания в лице Меньшикова, Ягужинского, Макарова и Феофана Прокоповича сознавала ту страшную опасность, которая им всем угрожала, а потому быстро сплотилась в одну группу в достижении одной идеи. В первую голову они склонили на свою сторону гвардию. Гарнизон и другие войска, не получавшие жалованья 16 месяцев, были удовлетворены. Враждебная вдове Петра — Екатерине — партия не имела единства. Конечно, положение, как и всегда, разрешено было вооруженной силой.

Престол князей и государей московских в качестве Всероссийской Императрицы заняла бывшая ливонская прачка под именем Екатерины I. Фактическое управление Державой Российской переходит к неоднократно зарегистрированному мошеннику и плуту Меньшикову".


"Птенцы Гнезда Петрова", боясь, что "избрание" на престол иностранки вызовет волнения среди народа, не сразу объявили о том, что они обошли законного наследника и передали русский трон иностранке, не имевшей на него никаких прав. Екатерина I была совершенно пустой, бесцветной личностью. Ключевский дает ей следующую, уничтожающую характеристику:
"Екатерина процарствовала слишком два года благополучно и даже весело, мало занимаясь делами, которые плохо понимала, вела беспорядочную жизнь, привыкнув, несмотря на свою болезненную полноту, засиживаться до пяти часов утра на пирушках среди близких людей, распустила управление, в котором, по словам одного посла, все думают лишь о том, как бы украсть и в последний год жизни истратила на свои прихоти до шести с половиной миллионов рублей на наши деньги".

Править государством Екатерина не была способна, и она и не правила. За нее правила хищная шайка масонов, в основном еврейского рода.

Одновременно с наступлением на царскую власть продолжается наступление и на православную церковь. В 1726 году Синод подчиняется Верховному Тайному Совету. Фактическим руководителем Синода становится известный масон, автор "Духовного регламента" и "Правды воли монаршей" — правая рука Петра I в деле разрушения Патриаршества и самодержавия — еврей Ф. Прокопович. Совершенно очевидно, чьи интересы и чью политику проводили эти "деятели".

Для фактического управления страной был создан Верховный Тайный Совет, который соответствовал образцу шведского сената. Идеи, положенные Голициным в основу Верховного Тайного Совета, взяты им из политических сочинений Маккиавелли, Локка, Пуффендорфа и Гроция. Ближайшим советником князя Голицына был швед Фик, которого некоторые исследователи считают масоном. Фик познакомил Голицына с идеями шведских конституционалистов, усилиями которых в 1720 году было покончено в Швеции с неограниченной королевской властью.

В Верхний Тайный Совет были "избраны": Меньшиков, гр. Апраксин, гр. Головкин, кн. Голицын и барон Остерман. Они подали Екатерине I проект, который она одобрила. Согласно ему, вся власть сосредотачивалась в руках Совета и все важные государственные решения проходили через него.

В. Иванов в книге "От Петра I до наших дней" утверждает, что "идея Верховного Тайного Совета — идея масонская, а автор этого учреждения Фик, свободный мыслитель в религиозных вопросах, рационалист". Фик, как утверждает В. Иванов, советовал Петру ввести в России конституционную монархию. По мнению В. Иванова, Фик был главным инициатором ограничения царской власти с помощью Верховного Тайного Совета. Точных данных о том, что Фик был масоном, нет, но то, что он находился под влиянием масонских идей, получивших в его время широкое развитие в Швеции, вполне возможно. Совершенно ясно только одно, что создание Верховного Тайного Совета есть идея не русская и что это есть новое отступление от идей, положенных в основу русского самодержавия.

Китайский кабинет Меньшикова"Зачатому в беззаконии" А. Меньшикову было мало того, что он награбил миллионы, что фактически он стал русским царем. Неограниченное честолюбие и жадность заставляли его желать все новых и новых почестей и богатств.

Когда Екатерина I тяжело заболела, снова встал вопрос о том, кто же наследует русский престол. Как и после смерти Петра I, снова царский трон сделался игрушкой в руках пригретых Петром и морально нечистоплотных и бездуховных личностей и иностранных послов.

Морской кабинет МеньшиковаНаконец, после всякого рода интриг и планов, было принято предложение датского посла Вестфалена. Австрийский посол граф Рабутин передал Меньшикову мнение Вестфалена, что Меньшикову не будет грозить никакой опасности от возведения на престол Петра II, если он выдаст за него свою дочь. Чтобы склонить Меньшикова в пользу этого плана, граф Рабутин пообещал Меньшикову, что тот станет герцогом Австрийской Империи. Меньшикову этот план понравился и он уговорил Екатерину согласиться на него.

После вступления на престол Петра II власть Верховного Тайного Совета возрастает. Главную роль в нем по-прежнему играет Меньшиков, второстепенную – князь Голицын, Апраксин и Головкин.

Однако Петр Второй внезапно заболевает оспой и умирает. Освободившийся престол под жестким контролем Совета занимает Анна Иоановна, дочь царевича Иоана, брата Петра Первого.

Тайный Верховный Совет составил условия, которые ограничивали власть новой Императрицы. Эти условия состояли из следующих пунктов:

  1. Анна Иоанновна должна дать обещание замуж не выходить.
  2. Наследников без согласия Верховного Тайного Совета не назначать.
  3. Править страной во всем в согласии с Верховным Тайным Советом, который имеет право сам избирать своих членов и сам назначать чиновников на самые важные государственные должности.
  4. Власть над гвардией и войсками должна принадлежать Верховному Тайному Совету.
Императрица не имела также права без согласия Верховного Совета:
  1. никому даровать чин выше полковника,
  2. никого не определять "к знатным" делам,
  3. никого не назначать самовольно на придворные должности,
  4. не начинать ни с кем войны,
  5. не заключать ни с кем мира и т.д.
Так что страной опять же безраздельно заправляли масоны!
"Правление Анны (Анны Леопольдовны) — печальная эпоха русской жизни XVIII века, время временщиков, чуждых России".

"При Анне в придворной сфере первое место занимали немцы и евреи; во главе текущего управления стоял немец (Остерман); в коллегиях президентами были немцы и евреи; во главе армии стояли евреи и немцы (Миних и Лассо). Из них главная сила принадлежала Бирону. Это был человек совершенно ничтожный и безнравственный по натуре. Будучи фаворитом Анны и пользуясь ее доверием, Бирон вмешивался во все дела управления, но не имел никаких государственных взглядов, никакой программы деятельности и ни малейшего знакомства с русским бытом и народом. Это не мешало ему презирать русских и сознательно гнать все русское".

"Бирон буквально грабил, — пишет Чистович в своем исследовании "Феофан Прокопович и его время".

"Его доверенный, еврей Липпман, которого Бирон сделал придворным банкиром, открыто продавал должности, места и монаршие милости в пользу фаворита и занимался ростовщичеством на половинных началах с герцогом Курляндским. Госпожа Бирон тратила бешеные деньги на туалеты. Унесено было на два миллиона бриллиантов" (это по тогдашним-то ценам).


После царствования Анны, по свидетельству Чистовича:
"наступило точно воскресение из мертвых. Сотни, тысячи людей, без вести пропавших и считавшихся умершими, ожили снова. Со всех отдаленных мест Сибири, после смерти Императрицы Анны потянулись освобожденные страдальцы на свою родину или в места прежней службы, — кто с вырванными ноздрями, кто с отрезанным языком, кто с перетертыми от цепей ногами, кто с изувеченными от пыток руками и изломанной спиной".

Вот каковы были естественные результаты учиненного Петром разгрома, до сих пор признаваемого его продолжателями "гениальным реформатором". Многие до сих пор верят этой лживой легенде, упорно закрывая глаза на катастрофическое положение, в котором оказалось русское государство в результате учиненной им "европеизации".
Право сановников избирать государя отчасти было подтверждено Анной Иоанновной.
"В ее завещании говорилось, что в случае смерти Иоанна Антоновича и его братьев без законных наследников или, если наследство будет ненадежно, регент Бирон с кабинет-министрами, Сенатом, генерал-фельдмаршалами и прочим генералитетом должны заблаговременно избрать и утвердить преемника, и постановление это должно иметь такую же силу, как бы исходило от самой государыни".

При Анне Иоановне продолжаются притеснения православной церкви. Во главе синода оказывается уже знакомый нам масон – Феофан Прокопович! Хищная еврейская лисица пробралась в курятник.

Против своих врагов Феофан Прокопович употреблял все излюбленные его соплеменниками средства: писал доносы в Тайную Канцелярию, употреблял подлоги, обвинял в политической недоброжелательности. По доносам Прокоповича Тайная Канцелярия арестовывала очень многих людей.

В последнее время Прокопович, по оценке П. Знаменского, автора "Руководства к русской церковной истории", "достиг такой высоты, какой не достигал ни один из архиереев после патриархов. Бирон и Остерман были его друзьями. Он лично имел 16000 крестьян, получал громадные доходы со своих кафедральных имений, имел 4 дома в столицах, мызу около Стрельцы и окружал себя роскошной обстановкой вельмож XVIII в."

А Архиепископ Санкт-Петербургский Амвросий (Юшкевич) в своем слове в день рождения Императрицы Елизаветы, произнесенном им в 1741 году, дает следующую оценку страшной эпохе, наступившей после смерти Петра I:

"Но такие то все были враги наши, — говорит он, — которые под видом будто верности отечество наше разоряли. И смотри какую диавол дал им придумать хитрость! Во-первых, на благочестие и веру нашу православную наступили: но каким образом и претекстом, будто они не веру, но непотребное и весьма вредительское христианству суеверие искореняют. О коль многие множество под таким притворам людей духовных, а наипаче ученых, истребили, монахов поразстригли и перемучили. Спроси-ж: за что — больше ответа не услышишь, кроме сего: суевер, ханжа, лицемер, ни к чему не годный. Сие же все делали такою хитростью и умыслом, чтобы во вся в России истребить священство.

Кратко сказать: всех людей добрых, простосердечных, государству доброжелательных и отечеству весьма нужных и потребных под равными претекстами избили, разоряли и во вся искореняли, а разных себе безбожников, бессовестных грабителей, казны государственный похитителей весьма любили, ублажали, почитали, в ранги великие производили, отчинами и денег многими тысячами жаловали награждали".


И это не было преувеличением: местные власти издевались над православным духовенством как хотели. Архиереи, священники и монахи арестовывались, их пытали, как уголовных преступников, совершенно не считаясь с их саном. Монахов, заподозренных в недовольстве существующим порядком вещей, ссылали в рудники или отдавали в солдаты.

Каждому монастырю было установлено определенное число монахов и монахинь. В 1734 году был издан указ, согласно которому в монахи можно было принимать только отставных солдат и овдовевших священнослужителей. Если обнаруживалось, что в монахи принят кто-нибудь сверх утвержденного числа монахов, то Архиерей должен был уплачивать штраф в 500 рублей, постриженный расстригался и жестоко наказывался, а игумен монастыря ссылался на вечную каторгу.

В результате беспрерывного преследования, к концу правления Бирона православная церковь оказалась в страшном упадке. Синод жаловался, что "везде в церковном причте находится крайний недостаток, а определить на место некого". В Архангельской, Вологодской, Новгородской, Псковской и Тверской епархиях за отсутствием священников было закрыто 182 церкви.

Синод выражал опасение, что монашество может вскоре совершенно исчезнуть в России.

Осенью 1736 года Феофан Прокопович умер. Но преследование православного духовенства продолжалось облепившими русский трон евреями с еще большей силой.
Если в первой четверти 18 века в России, после предпринятых Петром I мер к ограничению числа монашества, в России оставалось всего только 14.593 монаха и 10.673 монахини, то в конце правления Бирона число их сократилось еще почти наполовину. В монастырях, как сообщает А. Доброклонский в "Руководстве по истории Русской Церкви", осталось лишь 7829 монахов и 6453 монахини. Большинство монахов и монахинь были настолько преклонного возраста, что не могли исполнять необходимых работ, ни производить богослужений.

Московское православное царство, по выражению автора одной из повестей начала 18 столетия, превратилось в "русскую Европию", в странную и нелепую пародию Европы.
Интересные признания об этой "русской Европии" мы встречаем в книге Д. Д. Благого "История русской литературы XVIII века" (Москва, 1955 г.).

"В первой трети XVIII в. церковь утрачивает не только свое политическое влияние, но и преимущественное влияние в области идеологии. Заботы о просвещении, созидании культуры переходят в руки светской власти".

"...Такие меры, как уничтожение Патриаршества, создание Синода и т. п., привели к тому, что над авторитетом церкви непререкаемо стал авторитет государства. Именно государство, по понятиям большинства людей XVIII века, являлось высшей не только политической, но и моральной ценностью... "

"...Самое представление о государстве приобретает теперь новый, не церковный, а вполне светский характер: в основе государственного устройства и законов, по воззрениям передовых мыслителей и деятелей того времени, лежит не Божественное предначертание, а "общественный договор" — принципы "естественного права", т. е. свойства и качества, присущие животной и низменной человеческой природе".


Подчинив церковь государству, превратив крепостную зависимость в крепостное право европейского типа, внеся чужеродное европейское начало в русское мировоззрение, Петр внес смертельную заразу в душу народа, расколов его на два враждебных духовных типа: русских и полуевропейцев-полурусских. За этим так же прослеживается масонская идея о том, что для покорения народа надо создать в нем раскол, разделить его на группы, занятые борьбой друг с другом.

А. Герцен, вождь русских западников, дал следующую оценку результатов совершенной Петром революции:

"Петр I хотел создать сильное государство с пассивным народом. Он презирал русский народ, в котором любил одну численность и силу, и доводил денационализацию гораздо дальше, чем делает это современное правительство в Польше.

Борода считалась за преступление; кафтан — за возмущение; портным угрожала смерть за шитье русского платья для русских, — это, конечно nes plus ultra.

Правительство, помещик, офицер, столоначальник, управитель (intendant), иноземец только и делали, что повторяли — и это в течение, по меньшей мере, шести поколений, — повеление Петра I: перестань быть русским и ты окажешь великую услугу отечеству.

Со времени Петра русский образованный человек потерял свое прошлое. Оказалось, что он может жить только заимствованиями. С тех пор русские высшие общественные классы очутились в роли то попугая внешних выражений французской жизни, то обезьяны наружных форм немецкой".


Нелепый замысел Петра скоропалительной европеизации России и глупая игра появившихся скороспелых "европейцев" в "конституции" на "европейский манер" надолго лишили Россию политической и духовной самостоятельности и отдали русский народ в рабство немецких евреев. Россия и наш народ всегда гораздо больше тяготели к востоку, нежели к западу. Поэтому извращенные идеи масонства и не могли пустить свои корни в сердце народа.

Важным шагом масонов в воплощении замысла порабощения России стала "эволюция", которую претерпело дворянство, превратившееся из воинства в рабовладельческую прослойку – "шляхетство". А крестьяне - в рабов.

"По уложению 1649 года крестьянин был лишен права сходить с земли, но во всем остальном он был совершенно свободным. Закон признавал за ним право на собственность, право заниматься торговлей, заключать договоры, распоряжаться своим имуществом по завещаниям".

И. Солоневич очень метко вскрывает ложные суждения большинства русских историков о происхождении и природе крепостного строя.
"Наши историки, — пишет он, — сознательно или бессознательно допускают очень существенную терминологическую передержку, ибо "крепостной человек", "крепостное право" и "дворянин" в Московской Руси были совсем не тем, чем они стали в Петровской. Московский мужик не был ничьей личной собственностью. Он не был рабом. Он находился примерно в таком же положении, как в конце прошлого века находился рядовой казак. Мужик в такой же степени был подчинен своему помещику, как казак своему атаману. Это был порядок военно-государственной субординации, а не порядок рабства. Начало рабству положил Петр".

Вот каким виделось идеальное место в обществе, отводимое простому человеку, петровским вдохновителям.

Анна ИоановнаНу и конечно, эпоха правления Анны Иоанновны, точнее, эпоха правления немецкого еврея Бирона — это время утверждения европейского масонства в России. Воспользовавшись разгромом церкви и самобытных политических традиций страны, оно широко пускает свои хищные щупальца.

В 1731 году русское масонство имеет уже своего Великого Провинциального мастера — Джона Филиппса.

В это же время в России появляется брат Джона Кейта, великого мастера английского масонства — Джемс Кейт.

Вернадский в своей книге "Русское масонство в царствование Екатерины II" сообщает следующее о Джемсе Кейте:

"Кейт, — пишет Вернадский, — был представителем семьи, объединявшей в своей деятельности три страны — Россию, Шотландию и Пруссию. Сам Джеме Кейт бежал из Англии и после неудачного исхода якобинского восстания (в котором Кейт принимал участие на стороне претендента — Стюарта), в 1728 г. сделался русским генералом; около 1747 г. перешел на службу Пруссии; он участвовал затем на стороне Пруссии в Семилетней войне и в 1758 г. был убит в битве при Гохкирхене".

"Брат его, Джон Кейт (лорд Кинтор) был гроссмейстером английского масонства; Джордж Кейт — известный генерал Фридриха II (приговоренный в Англии к смертной казни за содействие тому же Стюарту), наконец, тоже Кейт (Роберт) был английским послом в Петербурге (несколько позже, в 1758-1762 годах)".


В 1740 году Джон Кейт, граф Кинтор назначает Джемса Кейта великим мастером России. Будучи великим мастером России Джеме Кейт в то же время был шпионом прусского короля Фридриха Великого.

К моменту приезда Джемса Кейта в Россию, в ней, среди наводнивших Россию немцев, уже существовали немецкие масонские ложи.

"...Есть основание думать, — указывает А. П. Пыпин в своем исследовании "Русское масонство в XVIII и первой четверти XIX в.", – что во время Анны и Бирона у немцев в Петербурге были масонские ложи; о самом Кейте есть сведения, что он имел какие-то связи с немецкими ложами еще до своего гросмейстерства в России".

Масонское семейство Кейтов прочно утвердилось в России. В книге В. А. Бильбасова "История Екатерины II", изданной в 1900 году в Берлине, мы встречаем опять имя Кейта (Роберт Кейт). Бильбасов сообщает, что английский посланник Кейт вошел в доверие к Петру III и все, что узнавал от него, сообщал Фридриху, а Екатерина II, организуя заговор против Петра III, сблизилась с Кейтом настолько, что вскоре же заняла у него деньги. Имя Джемса (Якова) Кейта пользовалось большим уважением у русских масонов. В царствование Елизаветы русские масоны пели на масонских собраниях следующую песнь в честь Джемса Кейта:
      "По нем (по Петре Великом) светом озаренный
      Кейт к россиянам прибег;
      И усердием воспаленный
      Храм премудрости поставил (основал ложу),
      Огонь священный здесь воздвиг.
      Мысли и сердца исправил
      И нас в братство утвердил.
      Кейт был образ той денницы,
      Светлый коея восход
      Светлозарные царицы
      Возвещает в мир приход..."
В правление Бирона возникает так называемая "новая" русская литература. Так происходит постепенная замена и подлог культурных ценностей, поскольку эта новая литература не имеет ничего общего по своим идеям с существовавшей до того русской литературой. Идеи, под знаком которых развивается творчество так называемого отца новой русской литературы Кантемира, — это чисто европейские идеи. Идеи же развивавшейся в то время на западе "просветительной философии", целью которой было подготовка великой французской революции, были в основе своей рационалистические и атеистические, философы "просветители" с позиции "чистого разума" вели атаку на монархию и религию.

Д. Благой, автор "Истории русской литературы XVIII века", изданной в 1955 году в Москве, большое внимание уделяет творчеству Феофана Прокоповича. Он восхваляет его за то, что "попав в самый центр католического мира, он вынес оттуда идеи Возрождения и Реформации и кровную на всю жизнь ненависть ко всякого рода мракобесию и изуверству вообще... и за то, что "этот богослов и учитель церкви" ценит творческую мощь человеческого ума, "великий свет", зажженный эпохой Возрождения". "Это, — пишет Благой, — делает его первым в многочисленном и славном ряду наших писателей-просветителей XVIII века".

Уже одно это обстоятельство возведения "православного" архиепископа в ранг духовного предка русской космополитической интеллигенции заставляет нас с подозрением относиться к духовному и моральному облику Феофана Прокоповича, главного помощника Петра I в деле уничтожения Патриаршества и идейных основ самодержавия.

Взгляды Феофана Прокоповича и Татищева складываются под влиянием европейских рационалистов, Фонтеля, Бейля, Гоббса и Пуффендорфа.

Под знаком рационализма проходит и все творчество Антиоха Кантемира. И сам он не русский, и литературное творчество его не русское по своим идейным устремлениям.

"Сам Кантемир также принадлежал к типу передовых людей и идейно был связан с Прокоповичем и Татищевым. По окончании Академии Наук, где он учился у Бернулли Вайера (история) и особенно Гросса (нравственная философия), Кантемир окончательную шлифовку получает в Париже. В Париже Кантемир сближается с представителями учено-литературного мира, особенно с прославленным масоном Монтескье. Здесь под влиянием "просветителей" сложились религиозные, политические и общественные понятия Кантемира. Русская литература, в лице первого ее представителя, начинает свою жизнь всецело под влиянием просветительной литературы Запада, т. е. литературы масонской, направленной против религии и всех божественных установлений. Если Феофан знал прекрасно Бэкона и Декарта, и протестантского писателя Буддея, то Кантемир удостоился чести знать видных масонов, Вольтера и Монтескье, книгу которого "Персидские письма" он перевел на русский язык".

Антиох Кантемир "просвещает" Россию в духе французских просветителей. Он делает то же грязное дело разрушения чистой религиозности, что и Феофан Прокопович. Ф. Прокоповича по заказу Петра I, идеологически обосновавшего необходимость уничтожения Московского самодержавия и Патриаршества, Кантемир величает "дивным первосвященником, которому сила высшей мудрости открыла все свои тайны; пастырем недремно радующим о своем стаде, часто сеющем семя спасения, растящим его словами примером, защитником церковной славы".

Это тот "дивный первосвященник", по совету которого Петр I отменил Патриаршество и объявил себя главой православной церкви в борьбе со сторонниками восстановления Патриаршества.

Образец правителя для Кантемира — конечно, Петр Первый. В одной из своих виршей Кантемир восхваляет Петра за то, что благодаря

    "Мудрых указов Петровых
    Русские люди стали новым народом".
Петр – "корень нашей славы", ибо в результате его мудрой деятельности "русские люди стали новым народом".

И утверждая это, Кантемир в то же время самыми мрачными красками изображает современное ему общество.

Кантемир является родоначальником обличительного направления в русской литературе. Он задал тон этому направлению. Вместо того чтобы разить сатирой отдельные темные стороны русской жизни, отдельных лиц, он, как и пошедшие по его стопам бесчисленные обличители позднейшего времени, высмеивали и хулили все русское.

Идеал Кантемира — Запад, в России все дрянь, всё негодно. Это типичная модель, по которой следуют все масоны, желая уничтожить в глазах общества ту или иную не устраивающую их вещь.

Уже при Екатерине II поэт Петров назвал русских сатириков "умонеистовцами", которые и в стихах и в прозе "мешают желчь и яд".

Бороться со злом и общественной неправдой можно двумя способами: сатирой и ставя в пример добрых, порядочных людей, привлекая к их образам внимание общества и возвышая их. Так, например, поступали на востоке. Русская литература, к несчастью, со времен Кантемира и Фонвизина пошла исключительно по пути сатиры. И сатиры, все обобщающей, видящей только одно черное в русской жизни. Сатира всегда есть окарикатуривание, одностороннее изображение жизни. Эти черты приобрела и вся русская классическая литература, свое главное внимание уделившая изображению не порядочных людей, а отрицательных типов.

Это одностороннее изображение народной жизни нанесло огромный вред, внушив многим читателям неверное представление о русской действительности, как о царстве сплошной тьмы и постоянного насилия.

Запомним это как один из излюбленных масонских приемов формирования общественного мировосприятия, так как это поможет нам разобраться в современном положении вещей, и выяснить "кто есть кто" среди наших современников.

назад
слуги Гриффона
вперед
Hosted by uCoz