– Я думаю, основой АУМ Синрикё является буддизм. Но при просмотре тех
книг, которые Вы нам раздали, мы видим, что там используются и христианское
Откровения и Бог Шива из индуизма. Буддистский принцип непостоянства и
бессилие человека перед абсолютным богом в протестантстве – абсолютно разные
вещи, индуистская кастовая система также подвергалась нападкам со стороны
буддизма. Почему же три таких несовместимых по мировоззрению религии используются
в одной книге?
– В Истине есть
шаги. С точки зрения буддизма в христианстве ведется практика для достижения
мира Святых Небес, мира одного лишь бытия. Эту ступень Будда Сакьямуни
проходил огромное количество раз. Я тоже проходил эту ступень.
Когда пройдена данная ступень, мы переходим к практике для достижения
Небес Вечной Юности, самого высокого мира в мире бытия. А самым высшим
богом в Мире Бытия является сущность, великий бог, которого мы называем
Всевышний Бог Шива.
Наивысшее состояние небытия, превосходящее бытие, это, можно сказать,
Маха Бодхи Нирвана. То есть всё это один поток.
Я думаю, если включить в одну книгу эти три религии, то с точки зрения
определенности этих шагов и с точки зрения того, что становится легче достичь
четко определенной цели, в этом не будет никаких противоречий.
(17 июня 1992 года, Токийский Университет)
|