– Считается ли в буддизме и АУМ Синрике, что устранив все пагубные
желания, мы избавляемся от страданий?
– Нет, это не так. Необходимость отказа от пагубных желаний означает
то, что душа, достигшая определенного уровня, почувствовав, что в пагубных
желаниях надобности нет, сама искореняет их.
Другими словами,
все начинается с веры в три драгоценности. Поэтому, если вы хотите чего-то
достичь, то это происходит за счет трех драгоценностей. В АУМ Синрике под
Тремя Драгоценностями подразумеваются Гуру, Всевышний Бог Шива и Все Победители
в Истине, то есть все Будды. Затем следует их учение. Практикуя это учение,
вы за счет силы тех, кто достиг более высокого уровня, чем вы, можете полностью
удовлетворить свои желания.
К примеру, вы хотите
удачно жениться. Что произойдет, если вы женитесь, практикуя учение? Само
собой разумеется, что в отношении друг друга вы будете использовать только
замечательные слова, воспитаете такую душу, которая будет полностью направлена
друг на друга, или такое сознание, при котором для вас партнер будет важнее,
чем он сам. Поскольку такое учение существует, то, практикуя его, вы обязательно
станете счастливы.
А продвижение в учении происходит поэтапно. Например, если у вас очень
сильна привязанность, то поскольку с приходом смерти вам придется страдать
от этого, вам передается способ устранения привязанности или медитация
Четырех Великих Неизмеримых Состояний Души, или другая подобная техника.
Постепенно ваши мирские желания ослабляются и вы входите в мир, превосходящий
ваш. Это понятно?
– Значит благодаря
учению мирские желания естественным образом постепенно ослабляются?
– Предложим, вы рассуждаете так: «Я хочу целый день есть вкусную еду
– пять раз в день». Согласно учению, вы едите пять раз в день. Теперь предложим,
что вы думаете: «Я хочу вкусно питаться десять раз в день». И вы начинаете
есть десять раз в день.
Но вот начало проявляться осознание такого типа: «Больше этого есть
не хочется. Сколько я в этот раз ни съем, удовлетворения не будет». Поэтому
далее вы будете отказываться от этого. Как вы считаете? Когда вы будете
на этом этапе, можно будет сказать, что мирские желания постепенно ослабляются,
не так ли?
Итак, сначала вы не ограничиваете себя, что есть нельзя. Но в соответствии
с уровнем все изменилось.
– Означает ли это,
что бесполезно думать во время медитации о том, что пагубные желания должны
исчезнуть?
– Если так делать, возникает стресс. Поэтому есть много способов, при
которых стресса не возникает. Если бы их не было, то все, просто читая
книгу, ограничились бы словами: «Я буду практиковать это». Но этого не
происходит.
Почему существует АУМ? В ее учении есть не только внешняя часть, но
и много глубинных учений. И верующие его практикуют.
9 июня 1992, зал Емиури в Сэндай
|