– Ранее Вы говорили, что у человека есть факторы для становления богом. Что представляет собой процесс становления богом?

– Прежде всего, если рассматривать отличия богов от людей, я думаю, можно сказать о различиях в Мудрости и Заслугах.
Что подразумевается здесь под Мудростью? По существу, у нас есть потенциалы и способности, иными словами, скрытые способности и способности, которые мы можем конкретно проявлять.
Например, возможность видеть насквозь сущность собеседника или на самом деле беседовать с богами, или способность видеть чужие прошлые и будущие жизни, или понимать, какого рода мирские желания есть у других, или возможность понять, что случится в будущем, или возможность материализовать что-то такое, что человек и вообразить-то не может – душа, обладающая мудростью и заслугами такого рода, в буддизме и в христианстве называется богом.
А то, почему можно сказать, что в христианстве Бог обладает теми же способностями, вы поймете это, читая Библию. Например, Моисей был невероятно привержен Богу. И поэтому Бог не уничтожил евреев, а, что касается египтян, то, например, старший сын правителя был погружен в состояние, подобное смерти, или же был наслан голод. А существа, обладавшие и обладающие такими силами, могут быть названы богами.
А о том, обладают ли люди такими возможностями или нет, можно сказать, что хотя при нынешнем развитии науки они приближаются к этому, все же пока этого делать не могут.
Однако если мы продолжаем заниматься медитативной практикой, Мудрость и Заслуги увеличиваются. А за счет увеличения Мудрости и Заслуг появляется возможность совершать подобные действия.

– Станем ли мы в результате практики богами после смерти или мы снова перевоплотимся в Колесе Перевоплощений, подняв духовный уровень и приблизившись к богам?

– Буддийская точка зрения такова: занимаясь практикой даже на уровне этой человеческой жизни, вы постепенно формируете основные составляющие, присущие богам.

4 июня 1992, Университет Хоккайдо
 
 
Hosted by uCoz