– Ранее Вы говорили, что у человека есть факторы для становления богом.
Что представляет собой процесс становления богом?
– Прежде всего, если рассматривать отличия богов от людей, я думаю,
можно сказать о различиях в Мудрости и Заслугах.
Что подразумевается здесь под Мудростью? По существу, у нас есть потенциалы
и способности, иными словами, скрытые способности и способности, которые
мы можем конкретно проявлять.
Например, возможность видеть насквозь сущность собеседника или на самом
деле беседовать с богами, или способность видеть чужие прошлые и будущие
жизни, или понимать, какого рода мирские желания есть у других, или возможность
понять, что случится в будущем, или возможность материализовать что-то
такое, что человек и вообразить-то не может – душа, обладающая мудростью
и заслугами такого рода, в буддизме и в христианстве называется богом.
А то, почему можно сказать, что в христианстве Бог обладает теми же
способностями, вы поймете это, читая Библию. Например, Моисей был невероятно
привержен Богу. И поэтому Бог не уничтожил евреев, а, что касается египтян,
то, например, старший сын правителя был погружен в состояние, подобное
смерти, или же был наслан голод. А существа, обладавшие и обладающие такими
силами, могут быть названы богами.
А о том, обладают ли люди такими возможностями или нет, можно сказать,
что хотя при нынешнем развитии науки они приближаются к этому, все же пока
этого делать не могут.
Однако если мы продолжаем заниматься медитативной практикой, Мудрость
и Заслуги увеличиваются. А за счет увеличения Мудрости и Заслуг появляется
возможность совершать подобные действия.
– Станем ли мы в результате практики богами после смерти или мы снова
перевоплотимся в Колесе Перевоплощений, подняв духовный уровень и приблизившись
к богам?
– Буддийская точка зрения такова: занимаясь практикой даже на уровне
этой человеческой жизни, вы постепенно формируете основные составляющие,
присущие богам.
4 июня 1992, Университет Хоккайдо
|