![]() "Мы являемся народом — нацией. Когда мы падаем, мы
обращаемся в
Еще в первой половине нашего столетия право пользоваться словом "еврей" на Западе было особой привилегией еврейских публицистов, которые применяли его исключительно в целях хорошо обдуманной и благожелательной пропаганды. Они получили даже возможность требовать изъятия из программы школьного преподавания некоторых мест из Шекспира, ссылаясь на неудовольствие, вызываемое ими среди евреев, или удаления из Бостонской библиотеки картины Саргента, потому что она изображала синагогу в упадке. Но если с нееврейской стороны делался какой-либо намек на то, что нееврей раскусил еврея, то с невероятной быстротой начинался вопль о предубежденности. Следствием этого явилось такое стеснение в речах, примеры которого редко можно было встретить в нашей истории. Есть такая интересная американская история: на одном парадном обеде один из ораторов употребил в своей речи слово "еврей", желая обозначить им деятельность одного еврейского банкира. Один из гостей, еврей, вскочил и обратился к оратору с вопросом, считает ли он приличным для американца употреблять это слово для обозначения целой нации. Оратор ответил с уверенностью "да", что было встречено общим одобрением слушателей. В той местности, где этот случай имел место, языки деловых людей долгое время были связаны тем неписаным законом, который гласил, что евреев ни в коем случае нельзя называть евреями. Еще в 1919 году на Западе никто не мог бы подумать, что такая газета,
как "Chicago Tribune", признает за правильный политический шаг для ежедневной
газеты поместить редакционную статью о еврейской программе мирового господства,
притом на первой странице и в первом столбце, а в заглавии напечатать жирным
шрифтом слово "еврей" и оставить в тексте статьи это слово везде без изменения.
Обычно поступали так, как делала одна газета восточных штатов: везде, где
в статье встречалось выражение "международный еврей", его заменяли словом
— международный "финансист".
В самом деле, возникновение еврейского вопроса у мыслящих людей вызывает
неизменно возражение с еврейской стороны. Во второй части указанной статьи проводится различие между большевизмом и еврейским стремлением к мировому господству:
Нельзя не признать, что приведенные факты могут возбудить справедливое беспокойство. Если бы они были помещены в грошовом листке без ответственного редактора, то рядовой читатель не обратил бы на них внимания, как на глупости: так мало знает рядовой читатель о тех тайных влияниях, которые входят в его жизнь и определяют его судьбу. Но в большой газете они подвергаются другой оценке. Поэтому "Трибуна" и не ограничивается одной этой статьей. 21 июня 1920 года появилась новая передовая статья: "Мировая беда". По-видимому, задачей этой статьи было предотвратить недоразумения, могущие возникнуть в понимании целей предыдущей статьи: "Вмешательство евреев в это движение, – говорится в ней, – имеет целью установить новое расовое мировое господство". "Трибуна" к этому прибавляет, что в то время, когда евреи других стран, по всей вероятности, содействуют этой мировой беде по понятным причинам, то евреи Англии и Соединенных Штатов, напротив, "вполне лояльны и представляют собой консервативных носителей национальных традиций". Было бы очень хорошо, если бы это было так. Может быть, это даже и верно по отношению к десятку отдельных евреев на тысячу. Но это, несомненно, неверно по отношению к тем международным элементам, в чьих руках все нити всех правительств и которые в течение последних 70-80 трагических лет вели себя так, что их поведение должно быть, наконец, выведено на чистую воду. Очень жаль, если американские и английские евреи принуждены будут в течение некоторого времени испытывать известную тревогу, от которой всякий был бы рад их освободить, но она неизбежна до тех пор, пока не будет сказано последнее слово правды и пока сама еврейская масса не стряхнет с себя тех, которые еще и по сие время пользуются глубочайшим уважением с ее стороны. Полезно заняться выяснением различия и сходства, с каким неевреи и евреи
относятся к вышеуказанному движению, стремящемуся установить еврейское
мировое господство. Еврейские писатели его, безусловно, отрицают: "Все
неверно, все ложь, все выдумано врагами евреев с целью пропаганды ненависти
и убийств". Но по мере того, как накопляются доказательства, тон их меняется:
"Хорошо, допустим, что все это верно; но чему же здесь удивляться, если
бедные притесняемые евреи, доведенные своими страданиями почти до безумия,
мечтают о том, чтобы поразить своих врагов и самим стать во главе государственной
власти?" Нееврей-американец в данном случае добавил бы: "Хорошо, но все
это русские евреи. Это нас не касается. Американские евреи безупречны.
Они никогда не могли бы решиться на что-нибудь подобное".
Если допустить, что это положение верно, то надо либо согласиться с той теорией, что движение это по своему происхождению, пропаганде, исполнению и целям действительно является еврейским, либо, наоборот, прийти к выходу, что, хотя это движение и мировое, но еврейским оно сделалось лишь случайно. Окончательный вывод у евреев и неевреев должен быть один и тот же: признать, что нечто подобное вышеуказанному движению действительно существует. Так, например, "Christian Science Monitor", значение которого, как газеты, никто отрицать не станет, в недавней передовой статье говорит об этом предмете следующее:
Еврейскую опасность можно было бы назвать, согласно одной из самых возвышенных книг Ветхого Завета, "ужасом в ночи", и сознательно или бессознательно Нилус понимает под ней то же самое, что и духовнопрактикующий под "властителями зла духовного". Другими словами, для того, кто понимает знамение времени, представляется бесспорным, что существует тайная международная политическая организация, которая неустанно работает при посредстве своего психологического аппарата, в то время как все человечество, которое должно было бы бодрствовать, находится в глубоком сне. "Монитор" предостерегает от опасности предрассудков и от пренебрежения логикой доказательств; это вполне уместно и составляет желание каждого, кто взял на себя задачу заняться этим предметом. В действительности, трудности возникают чаще от пренебрежения к фактам, чем к доказательствам. Можно с уверенностью утверждать, что предрассудки по большей части существуют вопреки фактам и несмотря на факты, а вовсе не основываются на них. Нужно остерегаться двух предрассудков, если хочешь ближе подойти к этому вопросу. Первый предрассудок в том, что еврейская программа мирового господства, если таковая действительно существует, будто бы недавнего происхождения. При простом упоминании о такой программе неевреи, по всей вероятности, думают, что она составлена на прошлой неделе или в прошлом году, или, во всяком случае, в новейшее время. Это вовсе ниоткуда не вытекает, а из еврейских дел в особенности. Легко понять, что если бы программа была составлена недавно, она была бы совсем другой, чем та, которая лежит перед нами в виде "Протоколов". Современная программа тоже существует, но по своему объему и основательности ее нельзя сравнить с той, которая существует уже в течение очень долгого времени – примерно 2500 лет. Совершенные институты невидимых правительств не являются творениями тайных заседаний, но представляют собой накопленную работу мысли и опыта многих столетий. И это совершенно очевидно, если вспомнить идеологическую подоплеку, сформированную талмудом. Помимо того, если бы современное еврейское поколение даже имело желание не одобрять такого рода планов, то один факт, что они в течение тысячелетий являлись тайным идеалом целой массы, уже является важным основанием для живущих ее представителей, чтобы с почтением преклоняться перед ними и сделать все для их осуществления. Ни одна идея не коренится в евреях так глубоко, как идея о том, что они являются избранным народом и что их будущее должно быть более блестящим, чем их прошлое. Я постоянно упоминаю про древность идеи об избранном народе только ради одного. Я хочу показать, что нет ничего невероятного в том, что между разными программами, которые занимались идеей всемирного господства в целях ее исторического осуществления, могла находиться и очень древняя идея того же рода, обязанная своим происхождением работе мудрейших людей Израиля, которые приложили все свои силы и мысли, чтобы обеспечить ей успех. Многие духовные лидеры и мыслители, глубоко проникавшие в тайники мироздания, верили и верят в существование такого плана; точно также многие лица, чьи научные знания ни в каком случае не могут быть опорочены, верили, что план этот, подобно театральным репетициям маленьких театров, неоднократно разыгрывается в виде пробы перед окончательным представлением на мировой арене. Таким образом, можно допустить, что мы имеем дело с предметом, за который современные евреи и даже видные интернационалисты не могут быть ответственны, как инициаторы. Вернее, они получили этот план готовым, как часть своего древнего еврейского наследия. Если бы он был продуктом современного творчества и по-современному был составлен наспех, то можно было бы ожидать, что он и исчез бы с той же быстротой, с какою возник. Второй предрассудок, которого нужно остерегаться, состоит в том, что в каждом встречном еврее видят человека, знакомого с этой программой. Конечно, каждый еврей, не утративший живой связи со своим народом, прекрасно знаком с идеей о конечном торжестве Израиля, которое принесет огромные страдания и несчастья остальным народам. Но об особых планах, которые в ясно выраженной форме существуют в течение столетий ради достижения этого торжества, рядовой еврей так же мало знает, как и любой человек другой расы; он знает о них так же мало, как, скажем, рядовой немец знал о тайных планах старонемецкой партии, которая вызвала и вела первую мировую войну. Рядовой еврей в планы тайного общества не посвящен, за исключением особо
выдающихся евреев. Устранив таким образом возможные предрассудки, нужно все же прийти к несомненному выводу, что если такая еврейская программа мирового господства действительно существует, то должно существовать и известное число лиц, которые о ней знают и ее деятельно поддерживают, и эта группа лиц должна где-то иметь своего официального главу. Для многих исследователей явится камнем преткновения сама мысль о возможности последнего, более чем даже все остальное. Мысль о еврейском мировом владыке представляется слишком дикою для разума, который не находится в постоянном живом контакте с основным вопросом. Между тем, ни у одной расы нет такого инстинкта единодержавия, как у еврейской, ни одна не стремится так к власти и не оказывает ей такого уважения. Только поняв, как евреи высоко ценят власть вообще, можно найти объяснение своеобразности всех их поступков. Еврей, прежде всего, "делает деньги" потому, что до сего времени деньги — единственный известный ему способ приобрести власть. Евреи, которые достигли выдающегося положения другими способами, сравнительно немногочисленны. Все это вовсе не является антисемитскими россказнями. Знаменитый англо-еврейский врач д-р Бернард фон Овен говорит то же самое:
Евреи — не противники королей, они противники такого государственного склада, который не допускает еврейского короля. Грядущий мировой самодержец будет еврейским монархом и воссядет на престол Давида, — в этом все еврейские мечты совпадают с документами, содержащими программу мирового господства. Есть ли на свете в настоящий момент такой монарх? Если его даже нет, то люди, которые могут избрать такого монарха, существуют. Еврейские монархи прекратились уже в дохристианские времена, но приблизительно до XI века были так называемые "князья изгнания", главы евреев, рассеянных среди народов. Они носили и носят еще имя "Экзилархов", — властителей изгнания. Их свиту составляли Сионские мудрецы; они имели придворный штат и издавали законы для своего народа. Они пребывали в тех местах, где это было нужно, смотря по времени и общей обстановке в христианских и мусульманских странах. Открытым остается вопрос, уничтожена ли эта должность с последним, официально известным Экзилархом, или только исчезла с видимой поверхности истории? Прекратился ли этот уклад совсем или существует в другом виде? Всем известно, что существуют официальные места, где издаются еврейские всемирные правовые постановления. Также известно, что существуют мировые организации евреев, т. е. особые организации между самими весьма сплоченными общинами еврейского народа, равно как и то, что в определенных еврейских оборонительных и наступательных действиях существует единство во всем мире. Словом, в положении и в воззрениях евреев нет ничего такого, что противоречило бы возможности существования Экзиларха в настоящее время; напротив, мысль об этом должна быть для евреев большим утешением. "Еврейская энциклопедия" по этому поводу замечает: "странным образом
Экзилархи еще поминаются на субботних собраниях по ошкеназийскому обряду".
Еврейский Синедрион представляет собой очень интересное учреждение.
Происхождение его и способ его устройства темны и неясны. Он состоял из
71 члена, включая в эти число и председателя, и выполнял задачу как бы
политического сената.
Синедрион проявлял свою власть не только над евреями, жившими в Палестине, но и над всеми остальными, которые были разбросаны по всему свету. В качестве сената с политической властью он перестал существовать с падением еврейского государства в 70 году, но есть данные, указывающие, что в качестве совещательной корпорации он продолжал существовать до IV столетия. В 1806 году, в виду желания Наполеона иметь ответы, касающиеся евреев,
было созвано собрание еврейских представителей, членами которого были выдающиеся
французские евреи. Это собрание со своей стороны, чтобы узнать мнение всего
еврейства об ответах на вопросы, поставленные Наполеоном, собрало Синедрион.
Последний собрался в Париже 9 февраля 1807 года. Он действовал по древнему
узаконению и был собран из всех частей Европы для того, чтобы придать вес
всего еврейства возможному соглашению французских евреев с Наполеоном.
Из этого факта можно сделать следующий вывод: то, что делают современные вожди евреев в настоящее время в целях поддержания политики и уклада Израиля, не является чем-то новым, не представляется новой позицией и даже не является доказательством существования нового плана. При еврейской замкнутости было бы весьма естественно, если бы Синедрион существовал и по настоящее время. Древний Синедрион возглавлялся, насколько известно, десятью мужами, которые по своему положению стояли выше других членов; было бы вполне естественно, если бы и в наше время вожди евреев группировались в отдельные комиссии сообразно с их целями в отдельных странах Из года в год происходят мировые съезды выдающихся евреев всех стран.
Они собираются, не обращая внимания ни на что. Судьи высших степеней высших
судов различных стран, международные финансисты, еврейские ораторы "либеральных"
направлений, которых слушают и почитают также и неевреи, политические стратеги
всех партий мира собираются, где им вздумается, но содержание их совещаний
делается известным лишь постольку, поскольку это им угодно. Однако мир видит только часть того древнего механизма, которым международное еврейство пользуется во всех своих начинаниях. Бывают съезды финансовых, политических и интеллектуальных руководителей еврейства. Иногда цель этих съездов даже объявляется для публики. Но иногда происходят съезды и без указания той цели, во имя которой они созваны. Евреи съезжаются в данном городе, совещаются и потом разъезжаются. Существует ли всеми признанный верховный глава еврейства, подлежит еще
выяснению. Но едва ли можно сомневаться в существовании так называемой
внешней еврейской политики, т. е. в существовании определенного взгляда
и плана действий по отношению к нееврейскому человечеству. Еврей чувствует,
что он живет среди врагов, но вместе с тем он сознает, что он член народа,
— единственного народа. Поэтому, он должен вести определенную политику
против внешнего мира. Что это за политика, мы уже знаем из талмуда и из
исторических событий, за которыми стояли евреи.
Существование тайного еврейского правительства с определенным образом действий по отношению к нееврейскому человечеству и политике будущего, не представляется, исходя из вышесказанного, чем-то невероятным, как это может показаться на первый взгляд. При своеобразной позиции еврейства это представляется даже совершенно естественным. Положение евреев в мире вовсе не таково, чтобы они могли погрузиться в спокойный сон, будучи всем довольны; скорей, оно заставляет их организоваться против неприятных возможностей будущего и изыскивать способы эти возможности обратить на пользу своей расы. Вовсе не противно здравому смыслу и вполне разумно допустить возможность существования Синедриона, мировой корпорации мировых еврейских вожаков всех стран, существование даже Экзиларха, видимого и признанного главы Синедриона, в качестве тайного предтечи грядущего мирового владыки; то же самое надо сказать и о возможности существования мировой программы, подобно тому, как всякое правительство имеет программу своей внешней политики. Такого рода учреждения вполне оправдались бы существующей обстановкой. Так же понятно, что не всякий еврей все это знает. Синедрион всегда являлся аристократией и остался бы таким и в настоящее время. Если раввины говорят со своих кафедр, что они ничего об этом не знают, то, может быть, они говорят правду. Но многие раввины в приватных беседах, и реже, публично, открыто говорят, что евреи играют в обществе верховную роль. Но уж на что международный еврей может рассчитывать, так это на вероятность того, что каждый еврей обладает нужными качествами для того, чтобы стремиться доставить своему народу власть и значение. Как бы мало ни знали второстепенные еврейские вожди о мировой программе, они все же относятся с величайшим уважением и доверием как раз к тем самым лицам, которые могут осуществить эту программу, если она действительно существует. 24 параграф "Сионских протоколов" по этому предмету гласит:
Если считать, что на сказанном не стоит останавливаться, то это место значило бы только то, как это и сказано дальше в протоколе, что, хотя мировой владыка еще не существует, но все же династия Давидова поручила сионским мудрецам предуготовить ей путь. Про этих Мудрецов говорится, что они не только подготовляют тех, кто управляет делами еврейства, но и что они придают форму человеческой мысли и влияют на нее в нужном для их планов смысле. Пускай программа остается скрытой! Приведение ее в исполнение и последствия этого не могут остаться неизвестными. Поэтому представляется возможным найти ее нити во внешнем мире и проследить путь их до исходного пункта, где и обнаружится сама программа. Содержание ее, безразлично, хорошее оно или дурное, стоит того, чтобы сделаться известным человечеству, которого она касается. |
|
|
|