![]() Кроме "английской", "французской", "австрийской" партий, в эпоху Александра
I существовала еще одна "партия", о которой большинство историков или ничего
не говорят или стараются всячески оклеветать. Это была так называемая "русская
партия".
Русские историки к вопросу о "русской партии" в эпоху Александра I еще не подходили серьезно, а самое главное, беспристрастно: в России защита русских интересов почти всегда была занятиям проигрышным, вплоть до лишения жизни (Император Павел I и Александр II). Душой русской партии был выдающийся государственный деятель Александровской эпохи граф Аракчеев. Мы знаем, какого низкого мнения был Александр о придворных кругах Екатерининской эпохи. Не лучше было и придворное общество эпохи Александра I. Александр I также мало верил окружавшим его людям, как и его отец. Полностью он доверял одному только Аракчееву. Он знал, что тот не предаст его в трудную минуту. Неограниченное доверие, которым пользовался гр. Аракчеев у трех Императоров: Павла I, Александра I и Николая I – было причиной зависти к Аракчееву со стороны многих высокопоставленных лиц. Преданность Аракчеева и его несокрушимая воля спутывали политические расчеты русских вольтерьянцев, якобинцев и масонов. А зависть – мать клеветы. В своем стремлении оклеветать Аракчеева его враги потеряли всякое чувство меры и создали совершенно неправдоподобный образ человека, лишенного всех достоинств. Преданность Аракчеева Александру I вызывала бешенство в "прогрессивно" настроенных кругах дворянства. Аракчеев мешал и масонам, и дворянам в их работе по развалу монархического строя. Вигель с ненавистью называл Аракчеева "бульдогом, всегда готовым загрызть царских недругов". Преданность Царю в глазах привыкших к заговорам и предательствам "аристократов" была "гнусной низостью". Аракчеева всячески старались очернить в глазах "передового общества": составляли против него эпиграммы, клеветнические стихи и анекдоты. Преданность Аракчеева Павлу I и Александру I называли "собачьей преданностью". После смерти Митрополита Михаила в 1821 году Петербургским Митрополитом был назначен митрополит московский Серафим, известный строго православным направлением, хотя также в юности он был воспитанником созданного масонами "Дружеского ученого общества". С этого момента начинается борьба против князя Голицына и "Библейского общества". Это уловка, которую масоны используют, чтобы собрать вокруг Серафима недовольных масонством и поставить их под его контроль. Скоро в эти сети попадает искренний архимандрит Фотий. Он становится энергичным помощником Митрополита Серафима в этой борьбе. Митрополита Серафима и Архимандрита Фотия энергично поддержал граф Аракчеев. В итоге Архимандрит Фотий был оклеветан русскими историками и духовным потомком русского масонства – русской интеллигенцией – точно так же, как и другие выдающиеся русские патриоты Александровской эпохи. Архимандрита Фотия постарались изобразить как невежественного православного фанатика-монаха, "безжалостного ханжу", продувного лицемера, слепого орудия другого "жестокого изверга и ханжи" графа Аракчеева. Нет той грязной инсинуации, которая не приводилась против него во всех сочинениях, посвященных эпохе Александра I. По его адресу нагорожены целые пирамиды гнусной беззастенчивой клеветы. Беспристрастное исследование действий архимандрита Фотия создает перед нами совсем иной образ, чем тот, который рисует нам в своих "исторических" романах Мережковский. Познакомившись с Фотием, князь А. И. Голицын в письме к княгине Орловой называет Фотия "человеком необычайным", но когда попытка Голицына приручить Фотия не удалась, он "изменяет" о нем свое мнение. Однако усилия Аракчеева не прошли совершенно бесследно: Александр послушался некоторых советов и 15 мая 1824 года князь Голицын был уволен от должности министра духовных дел и народного просвещения и председателя "Библейского общества". Фесслер, духовный наставник масона Сперанского и Госпер, автор книги "Geist des Lebens", были высланы из России. Некоторые историки масонства указывают, что закрытие всех масонских тайных обществ и закрытие "Библейского общества" связано с указанными выше выступлениями архимандрита Фотия. Чтоб парализовать идейное влияние Фотия, надо было его оклеветать в глазах общества.
|
|
|
|